НОВОСТИ
Первая в мире железная дорога

Принято считать, что самое первое жд полотно появилось в Англии. Основным его предназначением была транспортировка грузов и пассажиров между городами Стоктон и Дарлингтон. Однако, если уходить совсем вглубь истории, то данный факт не совсем является корректным. В данной статье мы постараемся несколько приоткрыть занавес и рассказать более детально о возникновении жд перевозок.

Это интересно знать

Ещё в Давней Греции существовал прообраз современного железнодорожного полотна. Учёные обнаружили дорогу войлок из камня, по которой перетаскивались корабли сквозь Коринфский перешеек. Здесь были глубокие желоба, аналогичные сегодняшним рельсам, помогающие в продвижении повозки.

Если говорить о максимально приближённому виду рельс к таковым, что мы наблюдаем сейчас, то появились они в период развития горнодобывающей промышленности в шестнадцатом веке в Германии и Англии. Для доставки руды, угля и других полезных ископаемых применяли деревянные вагонетки и рельсовые пути. Такое приспособление не совсем можно назвать «железной дорогой» ввиду использования совсем иного материала. Вагонетки из дерева были весьма популярны в Англии вплоть до восемнадцатого века, когда их полностью заменили на металлические аналоги.

Первая наземная дорога с железными рельсами появилась в 1603-1604 годах. И хотя участок располагался не в шахте, главным предназначением вагонеток всё же являлась доставка грузов из рудников.

Что касается России, то первая жд дорога была в Петрозаводске и обслуживала она сугубо Александровский завод. Нескольким позже технология строительства железных дорог распространилась также и на пассажирские транспортировки. Впервые люди смогли по жд полотну добраться из Уондсворта в Кройдон, для чего была использована конная тяга. В 1804 году Ричардом Тревитиком был спроектирован первый паровоз, однако дорога, которая смогла бы выдержать подобную технику, появилась лишь в 1825 году. Участок соединил город Стоктон и угольные шахты в Дарлингтоне. ЖД сообщение предназначалось как для пассажиров, так и для транспортировки грузов.

Несколько интересных фактов о Стоктон-Дарлингтонской железной дороге

Как и любые новшества, создание железной дороги не было лёгким. Появлению нового вида транспорта противились как местные фермеры, так и владельцы лошадей, ранее зарабатывающие весьма приличные деньги на перевозке угля. Джордж Стефенсон, создатель локомотива, очень долгое время убеждал парламент в целесообразности своего изобретения. Лишь спустя четыре года идею удалось реализовать в жизнь.

Не смотря на все трудности, в первый свой рейс, который состоялся 27 сентября 1825 года, отправился состав из 33 вагонов. Поезд двигался со скоростью не более 8 км/ч и перевозил около 600 пассажиров и 12 вагонов угля.


все новости

Rambler's Top100