Борьба со снегом

Обеспечить бесперебойное движение поездов в зимний период поможет своевременная очистка путей от снега. Немаловажную роль при этом играет гидрометцентр, который должен вовремя извещать бригады о предстоящих метелях или снегопадах. Для этой цели каждый день сотрудники получают бюллетени погоды, в которых сообщается о температуре и осадках, направлении и скорости ветра на текущие сутки, а также небольшая характеристика ситуации на следующий день. Столь подробное описание помогает работникам железной дороги быть готовыми к любым прихотям погоды. Так, например, зная о надвигающемся урагане, плановый ремонт подъездных путей или же отдельные процедуры по содержанию путей могут быть перенесены на иные сроки.

Мероприятия по предотвращению снеговых заносов

Подготовка путевого хозяйства к зимнему периоду заключается в:

1) Подготовка кадров и материальной части. Данный этап заключается в укомплектовании и обучении бригад на снегоочистительных машинах. Также необходимо обучить руководителей и монтёров пути передовым методам защиты железнодорожного полотна от снегопадов.

При подготовке кадров существенное значение имеет ознакомление с ситуациями предыдущих годов. Важно учитывать опыт минувших зим, знать точно, какие именно меры были предприняты и каковы результаты достигнуты.

2) Организация работы в зимнее время. В определённых ситуациях при уборке снежных заносов требуется привлечение дополнительной силы. В таком случае первоочерёдно привлекаются монтёры пути, рабочие путевых машинных станций или дистанционных ремонтных колонн.

На крупных узлах руководитель пути вместе с начальником станции составляют оперативный план по организации борьбы со снегом. Данный план в обязательном порядке подтверждается начальником отделения дороги и подразумевает уточнение первоочерёдности уборки.

При снежных заносах к наиболее уязвимым местам относятся стрелочные улицы, пути топливных складов, поворотные треугольники и круги, пассажирские пути в пределах низких и высоких платформ.

Очерёдность очистки участков на станции зависит от важности их работы. Очистка путей, как правило, производится в три очереди.

К первой очереди очистки от снега относятся все линии приёма и отправления пассажирских и грузовых поездов.

Далее по важности следуют подгорочные парки, малодеятельные пучки по специализации, ранжирные парки, промывочные и пропарочные пункты.

В последнюю очередь убирают остальные подъездные и станционные пути.


все новости