Строительство железных дорог в России

В российской транспортной системе железнодорожный транспорт занимает одну из ведущих позиций. Все началось в 1836 году – тогда и проложили первую небольшую линию. У российских железных дорог есть отличие от европейских – они шире. По железным дорогам в России везут внушительную массу грузов, по ним едут пассажиры. Совокупная протяженность железнодорожных магистралей у нас в стране уже исчисляется десятками тысяч километров, и эта цифра постоянно растет.

Как делают российские железные дороги

Профессиональное строительство железнодорожных магистралей включает в себя разные этапы, тут используется комплексный подход.

  • Первый этап – это консалтинг. Сначала осуществляют предварительную экспертизу, позволяющую точно узнать, можно ли вообще в указанном месте проложить железную дорогу.
  • Второй этап – проектирование железнодорожного пути. Эта стадия включает в себя инженерные изыскания. Специалисты составляют смету на строительство, занимаются разработкой паспорта и инструкций.
  • На третьем этапе собственно строится и вводится в эксплуатацию магистраль.
  • В процессе строительства железной дороги главной стадией считаются земляные работы. Их делают при помощи разнообразной строительной техники – грейдеров, бульдозеров, экскаваторов. В это же время выполняют разные процедуры по подготовке основания – мелиорацию, уплотнение насыпей, разные операции по предотвращению промерзания.

    После завершения этих работ, специалисты занимаются обустройством верхнего строения путей. В это мероприятие входят финальные этапы формирования основания под рельсы, а также их последующая укладка и закрепление.

    Формирование грунтового полотна – важнейший этап. Специалистами осушается почва, отводятся грунтовые воды, затем грунт уплотняется и выравнивается.

    Входит в возведение железных дорог и постройка различных сопутствующих конструкций. Строятся путепроводы, дренажные и водоотводные системы. Если в какой-то точке железнодорожная магистраль пересекает автотрассу – проводится обустройство переходных конструкций.

    Имеет значение и финальная стадия путевых работ, во время которой кладутся шпалы и крепятся рельсы. Когда железная дорога строится профессионалами – каждый этап жестко контролируется, а колею приводят в соответствие с имеющимися нормами. После завершения работ проводится проверка новой железной дороги. При обнаружении недостатков от них избавляются, а в эксплуатацию принимают только такие железнодорожные пути, которые соответствуют нормам.


    все новости