НОВОСТИ
Виды и особенности ремонта железной дороги

Поддержание железнодорожных путей в нормальном эксплуатационном состоянии требует регулярного обслуживания и ремонта. Без этого полотно постепенно приходит в негодность, а попытка восстановить линию ведет к большим финансовым затратам.

Специфика и объем ремонтных работ, необходимые материалы определяются с учетом актуальных эксплуатационных критериев: допустимого скоростного режима движения, грузонапряженности, особенностей конструкции и других факторов. В процессе проводятся такие операции, как выправка пути, замена железобетонных и деревянных шпал, укладка переездов и ряд других.

Виды ремонта железнодорожных путей

Ремонтные работы, связанные с восстановлением железнодорожных путей, классифицируются по нескольким признакам. В зависимости от объема и уровня сложности:

  • капитальные, в ходе которых производится полная замена рельсошпальной решетки;
  • средние, не требующие демонтажа всего полотна и нацеленные на усиление несущей способности металлических
  • конструкций либо балластной призмы;
  • подъемочные, к которым относятся все планово-профилактические мероприятия (к примеру, сплошная выправка).

Полноценный средний ремонт железной дороги предусматривает полную замену истертых, деформированных элементов ВСП, которые выработали свой эксплуатационный ресурс. Подъемочные операции хоть и проще в реализации, но все равно требуют солидных временных затрат.

По степени срочности ремонт бывает:

  • предупредительный,
  • текущий,
  • срочный.

Последний вид работ выполняется безотлагательно. Как только обнаруживаются критические повреждения полотна, на место незамедлительно выезжает ремонтная бригада.

Какие задачи решаются во время ремонта железнодорожного полотна

При проведении ремонтных работ выполняются следующие операции:

  • монтируется новая рельсошпальная решетка;
  • регулируется ширина колеи в случае обнаружения сдвигов в поперечном направлении и других нарушений;
  • выправляются пути и подбиваются шпалы;
  • шлифуются рельсы, что позволяет убрать потертости и другие незначительные дефекты;
  • устанавливаются новые стрелочные переводы.

Объем работ существенно возрастает, если речь идет о капитальном ремонте железной дороги. В этом случае рабочие чистят балластный слой, восстанавливают или меняют призму, полностью демонтируют изношенную рельсошпальную решетку, после чего укладывают новую. Допускается также монтаж бывших в употреблении элементов, находящихся в хорошем эксплуатационном состоянии.


все новости