Особенности процесса строительства железной дороги

Железная дорога - это важная транспортная артерия, которая позволяет перевозить большие партии тяжелых грузов (того же угля, древесины, бензина) и пассажиров. Для того, чтобы в пути они были в максимальной безопасности, строительство должно быть проведено по всем правилам, но в то же время его не следует затягивать. В России с ее огромными расстояниями прокладка железной дороги часто является единственно выгодным и подходящим решением. В современных условиях железнодорожное строительство особенно востребовано, поскольку именно поезда перевозят по территории Российской Федерации основную массу грузов и пассажиров.

При этом очень важно соблюдать принцип его линейности, то есть последовательно прокладывать ж/д путь от начального пункта к конечному. И, конечно, одним из самых важных этапов является проектирование, когда подготавливается вся необходимая для проведения строительных работ проектная документация. Она должна быть оформлена таким образом, чтобы по ней можно было полностью организовать строительный процесс.

Факторы, оказывающие влияние на строительство жд

Есть несколько факторов, которые оказывают непосредственное влияние на строительный процесс. Первый - это климатические условия - обязательно нужно учитывать тот факт, что на значительной части территории Российской Федерации они достаточно суровые. Топография, геология и гидрология местности также непременно учитываются.

Основную часть строительных работ по прокладке железнодорожного пути составляют земляные работы и обустройство верхнего слоя. Кроме того, на подрядчика возлагаются обязательства по организации прилегающей инфраструктуры. Именно поэтому очень важно правильно организовать логистику процесса. Все работы должны быть последовательными с одной стороны и непрерывными с другой, тогда подрядчик выполнит свои обязательства по качеству и в то же время уложится в установленные сроки.

Очень важно, чтобы процесс контролировался на каждом его этапе, поскольку от этого будет в будущем зависеть сохранность грузов и безопасность пассажиров. У подрядчика за это отвечает отдельная группа специалистов, которые проверяют готовые тури на соответствие с действующими нормами и стандартами. После того, как обустроено и полотно, и прилегающая инфраструктура, производится обкатка, которая выявляет недостатки, если они есть. После их устранения и повторной обкатки железная дорога считается готовой.


все новости