Специфика железнодорожного строительства

Железнодорожная отрасль очень важна для всех сфер жизнедеятельности человека. Ведь благодаря ей осуществляются грузоперевозки и перемещение людей во многие уголки планеты. Но мало кто догадывается, насколько трудоемкий и сложный процесс создания железнодорожных линий. Тут отличия от расчетных и реальных затрат, а еще временных будут существенными. В связи с такими сложностями в процессе проектирования должно быть учтено большое количество факторов. В противном случае это может негативно сказаться на безопасности транспортировки.

К основной особенности данной деятельности специалисты относят существенную протяженность дорожного полотна. Но очень часто на пути могут появиться препятствия, среди которых встречаются реки и горы, неровности на местности. В связи с этим возникает необходимость прокладки эстакад и мостов, туннелей и прочих подобных сооружений.

Стадии создания дорожного полотна

Из-за сложности процесса к вопросу возведения таких конструкций необходимо подойти максимально ответственно. Ведь объем работ гигантский, а площадь – значительная. Среди основных этапов создания железнодорожного полотна выделяют следующие пункты:

  • Подготовка. Этот этап очень важен, так как продолжительность службы и безопасность железной дороги напрямую зависят от самого полотна и его качественных показателей. Сюда включается закрепление трассы и ее восстановление, очистка полосы отвода от различных насаждений и иных препятствий, уточнение организационных вопросов.
  • Основной этап железнодорожного строительства включает в себя манипуляции по созданию земляного полотна и сооружение искусственных ограждений, верхнего строения пути (то есть монтаж самих путей), возведение сооружений транспортной инфраструктуры. Помимо этого, сюда еще включаются и дополнительные мероприятия, среди которых устройство газификации и канализационной системы, водоснабжение и теплофикация, прочее.
  • На финальном этапе осуществляется обкатка с финишной выправкой и рихтовкой дороги. Тут же производится устранение недочетов, линия подготавливается к сдаче в работу.

Еще нужно помнить, что к железнодорожным работам относят монтаж шлагбаумов и оборудование переездов, добавляются противоугоны. В конце работы обязательно должно быть сделано испытание на расчетную нагрузку каждого из сооружений. Специалисты компании «Стройкомплект-2» прекрасно справляются с данной деятельностью. Железнодорожные пути от профессионалов своего дела прослужат много лет!


все новости