Особенности строительства железнодорожного пути

Прежде чем смонтировать рельсовое полотно, возведению железнодорожного пути предшествует целый ряд подготовительных мероприятий. Консалтинговое направление берется за геодезические изыскания на месте строительства. Важно выяснить, возможно ли практическое строительство ветки на рассматриваемом участке. Проблемными могут стать близко залегающие грунтовые воды, близость реки или закрытых водоемов, большие перепады рельефных высот, густая лесная растительность. Еще один существенный фактор: прилегание пешеходных и автомобильных дорог, жилых и промышленных построек.

Если участок отвечает перечисленным характеристикам, проектное бюро создает технический план будущего пути. Потом оформляется и заверяется в государственных инстанциях, вся необходимая документация. После выполнения бюрократических процедур начинается строительство железных дорог, за дело берутся строительно-монтажные бригады.

Основные строительные операции

На начальном этапе рабочие расчищают участок, добиваясь заявленной прочности грунта. После этого возводится насыпь из песка, гальки и щебня, цель которой – создание максимально горизонтальной поверхности на всем протяжении пути. Важно не забывать о путепроводах и водоотводных сооружениях, если они требуются по плану.

Дополнительно укрепив основание, мастера укладывают рельсовый настил из шпал, деревянного или железобетонного образца. Только после проверки прочности укладки начинается монтаж рельс. Параллельно путь оснащается стрелочными регуляторами, защитным оборудованием и различными вариантами переездов и переходов.

Электрификация железнодорожной ветки

Если путь предназначен для локомотивов на электрической тяге, задача сооружения ветки дополнительно усложняется. Требуется разрешение региональных электросетей на подключение нового пути. Еще понадобится получить документальное разрешение в РЖД.

Основным направлением электрической обвязки считается погружение в грунт несущих опор для кабельной линии. Это трудоемкое мероприятие, но наличие специализированного оборудования на строительно-монтажной подвижной платформе облегчает рабочие процессы. Кроме силовых цепей на всем протяжении пути устанавливаются релейные контакторы защиты и сигнализации, обеспечивающие безопасность передвижения поездов. После монтажа всех составляющих объект сдается в эксплуатацию, что отмечается в сопроводительной документации.


все новости