Отличие железнодорожного полотна от автодорог

Немного терминологии: железнодорожное полотно – это система сооружений, предназначенная для передвижения железнодорожного транспорта. При проектировании железных дорог закладываются и инфраструктурные элементы - железнодорожный путь и передатчики информационных блоков в виде голоса.

Железнодорожный транспорт является разновидностью рельсового наземного транспорта. А автомобильная дорога – это все сооружения, необходимые для движения автомобилей, являющихся наземным транспортом, обладающим двигателем.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное строительство является максимально востребованным на территории России. И это вполне оправдано с точки зрения технических и экономических преимуществ над другими способами передвижения, высокой провозной способности, и наличия межгосударственных магистралей.

Для понимания, общая протяженность российских магистралей железных дорог составляет порядка 87 тысяч километров, что довольно мало, но при этом показатели загруженности и выполненной по факту работы превысила в несколько раз аналогичные данные других стран.

Железнодорожный транспорт не зависит от сезонов или погоды – ни жара, ни снегопад не помешают своевременной доставки груза к месту назначения. Это является основным отличием и, как следствие, преимуществом.

Хорошая скорость передвижения, способность перевозить объемные и тяжеловесный груз, возможность планирования сроков доставок и формирования расписаний делают этот вид транспорта максимально эффективным.

Автотранспорт

Факты свидетельствуют о том, что в связи с постоянно увеличивающейся площадью покрытия дорог асфальтом, по грузоперевозкам в количественном эквиваленте на первое место выходят автоперевозки. Но особенность такой транспортировки заключается в небольших расстояниях, на которые обычно перемещаются грузы. Чаще всего они не превышают средние 21 км.

Этот фактор делает автомобильные перевозки пригодными для коротких перевозок, особенно выгодна в этом вопросе их маневренность, существенно облегчающая моменты погрузок и разгрузок. Но и недостаток такой формы перевозки существенен: высокая себестоимость, основанная на малом весе груза, который можно перевезти за один раз. Не всем очевидно, что основные трассы межрайонного назначения идут вдоль железной дороги, что помогает осуществлять их общую задачу по перемещению грузов.

Пассажирские перевозки автотранспортом также всегда актуальны.


все новости