В транспортной системе нашего государства именно железнодорожный транспорт занимает одну из лидирующих позиций. Еще в 30-х годах девятнадцатого века проложили первую небольшую линию. У российских железных дорог есть преимущество – они шире. Именно по ним транспортируют различные грузы, с их помощью перемещаются пассажиры. Железные дороги имеют большую протяженность, которая исчисляется многими тысячами километров, постоянно добавляются новые ветки
Как в России добавляют новые железнодорожные магистрали
Сегодня строительство ж д включает в себя несколько этапов, подход к данному процессу комплексный.
- Первый этап – консалтинг. Специалисты проводят предварительную экспертизу и отмечают, возможно ли вообще обустройство железнодорожных путей на заданном отрезке.
- Следующий шаг – проектирование. В этот процесс входят инженерные изыскания, составление сметы на строительство, разработка паспорта.
- Затем специалисты строят магистраль, которая будет введена в эксплуатацию.
При обустройстве железной дороги обязательно проводят земляные работы. Они выполняются с применением различной строительной техники – экскаваторов, бульдозеров. В процессе проведения земляных работ подготавливается основание – выполняют мелиорацию, занимаются уплотнением насыпей. Также выполняется проведение разнообразных мероприятий, которые позволяют предотвратить промерзание грунта.
Ближе к финальной части строительства делают основание под рельсы, после чего их укладываю и закрепляют. Также в процессе работ ведется создание разнообразных сопутствующих сооружений – путепроводов, дренажных конструкций. Если железная дорога пересекается автомобильной – специалисты делают переходные конструкции.
Еще один важный этап – работа над грунтовым полотном. Для этого почва осушается, проводится отвод грунтовых вод, затем происходит выравнивание и уплотнение грунта.
Также стоит отметить путевые работы. На финальном этапе происходит укладка шпал, к ним крепятся рельсы. При выполнении работ профессионалами каждая стадия контролируется, колею приводят в соответствие с существующими стандартами. После завершения работ железную дорогу проверяют, пуская по ней поезд. Если обнаружатся какие-либо проблемы – их все устранят. Как только дорога начнет полностью соответствовать нормам – ее примут в эксплуатацию.