С тех пор как первые железные дороги были построены почти 200 лет назад, конструкция и технология локомотивов/поездов значительно продвинулись вперед - от паровых двигателей до сверхскоростных поездов на магнитной подвеске. Однако часто упускается из виду технология, лежащая в основе того, что заставляет эти поезда двигаться в правильном направлении – рельсы. Строительство железных дорог претерпело множество реформ с 19-го века, и в этой статье мы расскажем, как строятся железные дороги.
Монтаж и строительство железнодорожного пути
Первый шаг прокладки железнодорожного пути не очень заметен, так как происходит под поверхностью. Одна из первых вещей, которые обычно делают бригады, - это сортировка или установка дренажных систем, чтобы предотвратить заболачивание железной дороги. Эти системы обычно используют трубы и несущие стоки, чтобы обеспечить надлежащий дренаж, а также избежать ухудшения состояния земляного полотна и эрозии.
Следующий шаг этого процесса включает в себя укладку слоя материала для рельсов. Этот процесс называется “балластированием” и делится на две стадии: укладка нижнего балласта и укладка верхнего балласта. Нижний балласт состоит в основном из крупнозернистого песка и распределяется равномерно и ровно, чтобы обеспечить слегка податливую, но прочную основу для железнодорожных шпал, также называемых шпалами, и следующего слоя.
Затем железнодорожные шпалы укладываются на верхний балласт и соответствующим образом разносятся. Этот процесс может быть выполнен вручную или с помощью специальных машин, но в обоих случаях рабочие следят за тем, чтобы центральная точка шпал и осевая линия рельсового пути были выровнены. Как только этот процесс завершен, железнодорожные шипы и крепежные детали, крепятся к шпалам из дерева или прикручиваются болтами с помощью стула.
В этот момент рельс готов к спуску на шпалы и закреплению на шипах. Хотя это относительно простой процесс, есть много вещей, которые инженеры и рабочие должны иметь в виду при укладке рельсов.
После укладки рельса обычно наносится верхний слой балласта. Этот слой балласта состоит из мелких, грубых пород различной формы и материалов. Важно, чтобы эти камни были неправильной формы и не однородными, так как они будут накапливаться и крепче держаться. Этот балласт заполнит все промежутки между шпалами и рельсами и под ними, обеспечивая прочную основу для пути в целом. Как правило, второй слой верхнего балласта наносится после прохождения некоторых поездов для затвердевания формы.