Состав железнодорожного пути

Железнодорожные пути состоят из балластного слоя, шпал, стальных рельсов, железнодорожных соединительных частей, стрелочных переводов и других частей железнодорожного пути.

Стальной рельс

В начале стальной рельс был чугунным, а затем он превратился в I-образный рельс. В 1980-х годах стандартная колея большинства железных дорог мира составляла 1435 мм. В соответствии с этим стандартом более узкая называется узкоколейной железной дорогой, а более широкая — ширококолейной. Сегодня стальной рельс применяется в строительстве железнодорожных путей в разных странах.

Балластное полотно

Балластное полотно (путевое полотно) является важной частью пути. Полотно пути обычно относится к балластной (балластной) подушке под железнодорожной шпалой, уложенной на поверхность земляного полотна. В качестве насыпного полотна используют гравий, гальку и другие материалы. Как правило, гусеничное полотно находится в нижней части железнодорожного пути, что обеспечивает гибкость и дренаж железнодорожного пути.

Железнодорожная шпала

Железнодорожная шпала не только поддерживает стальной рельс, но и положение рельса. Кроме того, шпала может передавать огромное давление на балластное полотно. Обычно шпала заглубляется в полотно пути и укладывается сбоку. Изготавливается из дерева, бетона или стали.

Железнодорожные соединительные детали

Соединительные детали рельсов используются для соединения двух стальных рельсов или рельса и шпалы. К соединительным деталям рельсов относятся рельсовые зажимы, железнодорожные костыли, железнодорожные накладки, рельсовые болты, соединительные пластины и т. д.

Балласт

Балласт железнодорожного пути укладывается на земляное полотно и под шпалу. Балласт используется, чтобы скрыть железнодорожную шпалу. В зависимости от расположения балласт можно разделить на два типа: верхний балласт и нижний балласт.

Балласт функционирует следующим образом:

  • выдерживает давление железнодорожных шпал и равномерно переносит их на земляное полотно;
  • фиксирует положение шпалы и поддерживает правильную линию и наклон дорожки;
  • предотвращает деформацию почвы земляного полотна из-за намокания;
  • увеличивает эластичность пути, чтобы рельс можно было быстро вернуть в исходное правильное положение после прокатки поезда.

Железнодорожный путь вносит большой вклад в безопасность движения поездов.

Услуга: ремонт железнодорожных путей


все новости