Почему рядом с железнодорожными путями лежит щебень?

Может вы никогда и не задумывались об этом, однако, в следующий раз, когда вы окажетесь рядом с железнодорожными путями, внимательно посмотрите на то, что находится под железнодорожными путями и рядом с ними. Вы увидите щебень.

Щебень – это и есть балласт, выполняющий ряд важных функций, помогая поддерживать железнодорожные пути и обеспечивать безопасность движущихся по ним железнодорожных транспортных средств.

Что такое балласт?

Балластом называют грубые камни с острыми краями, которые находятся под железнодорожными путями и вдоль них. Они в основном образуют путевое полотно, на которое затем укладывают шпалы. Изначально балласт укладывается на голую землю, помогая поднять уровень пути. После укладки балласта шпалы устанавливаются на одинаковом расстоянии друг от друга, а затем между шпалами и сбоку укладывается дополнительный балласт, готовый к укладке самих железнодорожных путей поверх.

Что такое железнодорожная шпала?

Железнодорожные шпалы представляют собой балки, традиционно изготавливаемые из твердой древесины, которые укладываются перпендикулярно направлению пути на равном расстоянии друг от друга. Они очень тяжелые, весят до 90 кг, и на каждый километр пути можно поместить около 2000 штук.

Хотя они традиционно изготавливались из твердой древесины, современные железнодорожные линии с интенсивным движением все чаще обращаются к искусственным альтернативам, чаще к предварительно напряженному бетону.

После того, как шпалы уложены, сам железнодорожный путь крепится к шпалам. Однако гусеницы не прибиваются к шпалам в фиксированном положении. Движение, вызванное тепловым расширением и сжатием вдоль рельса, может привести к деформации или поломке пути, если бы он был прикреплен к шпалам, а вместо этого они были прикреплены с помощью зажимов, допускающих продольное перемещение.

Основная функция железнодорожной шпалы - обеспечить стабильную и ровную платформу для железнодорожных путей, а балласт играет ключевую роль в поддержании устойчивости и уровня шпал.

Почему балластные камни для пути такие острые?

Одна вещь, которую вы заметите в камнях, используемых для балласта пути, это то, что они очень грубые и имеют острые края. Это важно. При использовании камней с гладкими сторонами, есть большая вероятность, что они скатятся при проезде поезда.

Острые края камней очень затрудняют их перемещение — они, по сути, фиксируются на месте, помогая создать чрезвычайно устойчивую основу для железнодорожных шпал и укладываемого пути.

Преимущества балласта

Балласт пути не только обеспечивает чрезвычайно прочную и стабильную основу для укладки шпал и пути, но и имеет ряд других преимуществ.

Проектировщики и инженеры железнодорожных путей сталкиваются с рядом проблем при укладке сотен километров пути, не последней из которых является создание ровной поверхности для укладки пути.

Сжатие и расширение, движение грунта и вибрация — все это потенциальные проблемы, которые могут вызвать дефекты пути, а также рост растительности и корней близлежащих деревьев и кустарников.

Балласт — отличный способ защититься от многих из этих проблем.

Получить консультацию по проектированию, строительству, содержанию или ремонту железнодорожного пути можно по телефону (499) 198-25-28

Услуга: ремонт жд путей


все новости