НОВОСТИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Ж/Д ПУТИ

I. Сокращение сроков строительства

       В целях ускорения строительства подъездного ж/д пути к некоторым строительным работам (таким, как вынос коммуникаций, отсыпка земляного полотна и др.) можно приступить уже после сбора технических условий и выбора места врезки. Как показывает практика, параллельное ведение строительства и проектирования пути может сократить общий срок строительства до полугода.

Однако в такой ситуации  нарушается действующее законодательство, поскольку у заказчика, как правило, еще нет разрешения на строительство. В связи с этим нужно понимать, что строительная организация может взяться за строительство, только если урегулирование вопросов о штрафных санкциях и взаимодействие с контролирующими органами возьмет на себя заказчик.

Строительство в полосе отвода железной дороги официально может быть начато без разрешения на строительство после утверждения проекта главным инженером Дороги.

II. Уменьшение расходов

1.    Экономия при получении технических условий.

Необходимо иметь ввиду, что каждый согласующий старается вписать как можно больше обременяющих условий с целью усиления собственного хозяйства. Вследствие этого стоимость строительства может возрасти в разы. Для «борьбы» с подобными явлениями получать согласования рекомендуется сотруднику, имеющему опыт работы в железной дороге, понимающему, какие обременения действительно необходимы, а без каких можно обойтись. Если такого работника в вашей компании нет, то лучше передать функцию  сбора и согласования технических условий специализированной организации.

2.   Экономия при заключении договора на строительство.

Желательно заключать договора и закупать материалы с декабря по март, когда цены минимальны и фиксированные. При этом возможна фиксация суммы договора на весь период строительства (если строительство осуществляется в пределах года).

3.   Экономия при выборе материалов.

С целью уменьшения расходов на строительство подъездного ж/д пути и экономии эксплуатационных затрат в дальнейшем мы рекомендуем использовать для устройства верхнего строения пути старогодные ж/б шпалы (предварительно перебранные), старогодные рельсы (первой и второй группы) и щебень марки менее 1000 ед.

Деревянные шпалы на участках кривых радиусом менее 300м (в силу невозможности использования ж/б шпал) и стрелочные переводы мы рекомендуем укладывать всегда новые, поскольку срок их службы меньше, чем у старогодных рельс и ж/б шпал. Так, решетка из старогодных рельс и ж/б шпал, при условии небольших объемов движения и невысоких скоростях может служить 50 лет и более. Новые  же деревянные шпалы и брусья, а также  металлические части стрелочных переводов служат 15-20 лет.