Как проводится строительство железных дорог

Железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной системе нашего государства. Еще в девятнадцатом веке была проложена первая линия. Российские железные дороги выгодно отличаются от других своей шириной.

По железнодорожным магистралям ведется транспортировка различных грузов, по ним ездят пассажиры. Протяженность железных дорог большая – много тысяч километров, регулярно достраиваются новые ветки, за состоянием старых следят специалисты.

Как достраиваются новые железнодорожные ветки

Строительство жд - это всегда комплексный подход, состоящий из нескольких этапов:

  • Первый этап – консалтинг. Специалистами проводится предварительная экспертиза, становится ясно, можно ли вообще строить на обозначенном участке железную дорогу. Только в том случае, если строительство окажется возможным, специалисты переходят к следующей стадии.
  • Следующий этап – проектирование. Сюда входят инженерные изыскания, составляется смета на строительство, создается паспорт.
  • Потом специалисты занимаются возведением магистрали, которую введут в эксплуатацию.

В процессе обустройства железной дороги обязательно проводятся земляные работы. Их выполняют, используя различную технику – экскаваторы и бульдозеры. Земляные работы подразумеваются подготовку основания – выполнение мелиорации, уплотнение насыпей. Также проводят различные мероприятия, способствующие предотвращению промерзания грунта.

Ближе к финалу создается основание под рельсы, затем их кладут и закрепляют. В процессе делают разные сопутствующие сооружения – путепроводы, дренажные конструкции. Если железную дорогу пересекает трасса – создаются специальные переходные конструкции.

В числе важных этапов отметим работу над грунтовым полотном. Для этого почву осушают, грунтовые воды отводят, затем грунт выравнивают и уплотняют.

Большое значение имеет и финальный этап путевых работ, когда кладут шпалы и крепят рельсы. При выполнении работ специалистами жестко контролируются все этапы, а колея приводится в соответствие с существующими нормами. Когда работы будут завершены – новую железную дорогу проверяют. Если будут обнаружены какие-либо недостатки – их устраняют, в эксплуатацию будет принята только такая железнодорожная магистраль, которая соответствует нормам. Недочеты недопустимы – только в этом случае будет получена новая железная дорога, по которой будут двигаться поезда.

Услуга: проектирование железных дорог


все новости