Текущее содержание железнодорожного пути включает в себя регулярный контроль за состоянием пути и сооружений, работы по предупреждению и устранению неисправностей. Правильный подход к текущему содержанию пути обеспечивает длительный сроки службы железнодорожного пути и сооружений.
Основными работами по текущему содержанию пути являются: замена дефектных шпал, стрелочного бруса, элементов скреплений, выправка пути и стрелочных переводов в профиле и в плане, устранение отступлений по ширине колеи, разгонка и регулировка рельсовых зазоров, отделка балластной призмы, содержание переездов, тупиковых упоров, очистка стрелочных переводов от снега, исправление пути на пучинах и др.
Текущее содержание земляного полотна включает осмотр откосов, укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, дренажных устройств, очистку отстойников смотровых колодцев выпусков, прочистку два кюветов, лотков, планировку обочин, а также ликвидацию последствий небольших сплывов откосов нагорных канав, откосов насыпей и выемок. Зимой производят исправление профиля пути в местах пучин земляного полотна с постановкой рельсовых нитей на деревянные или фанерные прокладки.
При заключении договора на текущее содержание подъездных путей предприятий ООО «Стройкомплект-2» берет на себя ответственность по представлению интересов ветвевладельцев перед железной дорогой и принимает участие в комиссионных осмотрах пути, сооружений и устройств, обеспечивая при этом исправное состояние пути, безопасность и бесперебойность подачи-уборки вагонов. По окончании каждого календарного месяца ветвевладельцам предоставляется месячный отчет о проделанной работе.